Звонок в службу поддержки может стать настоящим источником стресса, особенно если приходится долго и бездумно сидеть с трубкой в руке, бесконечно слушая «Извините, но все операторы на данный момент заняты». Более того, ученые обнаружили, что если ожидание длится дольше 5 минут 58 секунд, то это может нанести вред вашему здоровью.

Оказалось, что во время ожидания своей очереди большинство людей испытывают такое сильное раздражение, что уровень стрессаи кровяное давление у них достигают критической отметки.

64% опрошенных также заявили, что музыка, которую включают с целью успокоить клиента, только усиливает раздражение. Наибольшее отторжение у звонящих в службу поддержки вызывают звуки флейты, на втором месте - классика и так называемые звуки природы (особенно звук волн). 4 из 5 опрошенных ожидание раздражает настолько, что они просто вешают трубку.

Доктор Роджер Хендерсон (Roger Henderson), терапевт и специалист по стрессовым ситуациям, говорит, что помимо раздражения, стресс, вызванный телефонным ожиданием, дает также такие симптомы, как повышенное сердцебиение, потные ладони и головная боль.

Более того, такое стрессовое состояние может привести к серьезным нарушениям работы нервной системы - появляются повышенная тревожность, проблемы с желудком и кишечником. Кроме того, это негативно может сказаться на отношениях с близкими людьми, сообщает DailyMail.co.uk.

«Мы живем в эпоху, когда для большинства людей самым ценным в жизни становится время. И исследование показало неготовность людей ждать в очереди. Я называю этот феномен «жажда скорости», что отражает нашу растущую потребность в постоянном доступе к информации и услугам. Это часть человеческой натуры - постоянная неудовлетворенность тем, что мы имеем», - говорит профессор Хендерсон.

Колл-центр: ожидание ответа вредит здоровью
Колл-центр: ожидание ответа вредит здоровью

Кроме того, необходимость в течение длительного периода дожидаться ответа оператора вредит и репутации компании. Примерно 70% опрошенных заявили, что именно это стало причиной того, что они стали хуже относиться к компании, 50% отсоветовали своим друзьям и родственникам пользоваться ее услугами, а около 25% даже полностью отказались от услуг компании.

Фото shutterstock.com